МБОУ "Старо-Онохойская ООШ"
с. Старый Онохой
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

    Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, (ГИА-9) является обязательной.

    ГИА-9 проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513.

    Сроки проведения ГИА-9

    Для проведения ГИА-9 на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. 

    Задания ГИА-9

    Экзаменационные материалы разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогический измерений» (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ОГЭ, ГВЭ по каждому учебному предмету, можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ. 

    Формы проведения ГИА-9

    основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА-9.

    государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

    ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам:

    - экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы);

    - экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). 

    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).

    Для участия в ГИА-9 в образовательную организацию необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Успешное прохождение итогового собеседования является допуском к ГИА-9.

    Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9.

    По каждому учебному предмету устанавливается минимальное количество баллов и шкалы перевода суммарных первичных баллов за выполнение экзаменационных работ в отметку по пятибалльной системе оценивания, что подтверждает освоение образовательной программы основного общего образования.

    Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем ГЭК результатами осуществляется в образовательной организации.

    Участники, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам в резервные сроки, проходят ГИА-9 в дополнительный период, но не ранее 1 сентября 2022 года. 

    На экзаменах запрещается:

    участникам экзамена: общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    организаторам, ассистентам, медицинским работникам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторам-собеседникам, экспертам, иметь при себе средства связи, выносить экзаменационные материалы; выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    членам временного коллектива, лицам, направленным в ППЭ, оказывать содействие участникам экзамена, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА-9, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ГИА-9, а в период проведения также лица, сдающие ГИА-9, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 августа 2022 г. № 08-197 “О проведении ВПР осенью 2022 года”

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 августа 2022 г. № 08-197
    “О проведении ВПР осенью 2022 года”

    Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) осенью 2022 года в 5-9 классах (по программе предыдущего года обучения) направляет Порядок проведения ВПР и План-график проведения ВПР для использования в работе.

    Приложение: 1. Порядок проведения ВПР на 9 л.;

    2. План-график проведения ВПР на 5 л.

    Начальник Е.Н. Елисеева

    Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году

    Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году разработан в соответствии с приказами Рособрнадзора от 16.08.2021 N 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году", от 28.03.2022 N 467 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2021 N 1139", письмами Рособрнадзора от 21.01.2022 N 02-12 "О проведении ВПР в 2022 году", от 22.03.2022 N 01-28/08-01 "О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году".

    1. Проведение всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в 5-9 классах (по программе предыдущего года обучения).

    В ВПР-2022 (осень 2022 года) принимают участие образовательные организации, не принимавшие участие в ВПР весной 2022 года по соответствующим предметам. Результаты проведения ВПР для образовательных организаций, которые провели проверочные работы с 15.03.2022 по 26.03.2022, обработаны и опубликованы в разделе "Аналитика" в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО). Данные образовательные организации не проводят ВПР осенью 2022 года по учебным предметам, результаты которых уже обработаны.

    1.1. В ВПР:

    - в 5 классе по предметам "Русский язык", "Математика", "Окружающий мир" принимают участие все обучающиеся параллели;

    - в 6 классе по предметам "Русский язык", "Математика", "История" и "Биология" принимают участие все обучающиеся параллели;

    - в 7 классе по предметам "Русский язык", "Математика" принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание" ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора;

    - в 8 классе по предметам "Русский язык", "Математика, "Иностранный язык" ("Английский язык", "Немецкий язык", "Французский язык") принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание", "Физика" ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. По иностранному языку обучающиеся выполняют проверочную работу по основному/первому изучаемому языку.

    - в 9 классе по предметам "Русский язык". "Математика" принимают участие все обучающиеся параллели; по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание", "Физика", "Химия" ВПР проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора.

    1.2. При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме:

    - в 6 классах по предметам "История", "Биология";

    - в 7, 8, 9 классах по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание".

    Для проведения ВПР в 6-9 классах по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание" в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения (для всей параллели по выбранному предмету) - традиционная или компьютерная. При выборе компьютерной формы проведения ВПР архивы с материалами для проведения работы в традиционной форме по выбранным классам и предметам и формы сбора результатов для образовательной организации (далее - ОО) предоставляться не будут. В ОО с большим количеством участников возможно проведение ВПР в компьютерной форме в несколько сессий в рамках выбранной даты или в течение нескольких дней.

    ВПР проводится в любой день периода, указанного в Плане-графике проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году (далее - План-график проведения ВПР).

    Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы (в 5-9 классах пятизначный код).

    Инструктивные материалы, разработанные в соответствии с Порядком проведения ВПР для региональных и/или муниципальных координаторов, организаторов в ОО, организаторов в аудитории, экспертов по проверке работ будут предоставлены федеральным организатором (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт оценки качества образования" (ФГБУ "ФИОКО")) в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

    Время выполнения работ и формат печати вариантов ВПР представлены в приложении.

    2. Проведение ВПР в компьютерной форме в 6-9 классах:

    - в 6 классах по предметам "История", "Биология";

    - в 7, 8, 9 классах по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание".

    Решение о проведении проверочной работы в компьютерной форме образовательная организация принимает самостоятельно. В случае принятия решения о проведении проверочных работ в компьютерной форме эксперты для проверки заданий получат доступ к системе электронной проверки заданий "Эксперт". В ОО с большим количеством участников возможно проведение ВПР в компьютерной форме в несколько сессий в рамках выбранной даты или в течение нескольких дней.

    Федеральный организатор обеспечивает образовательные организации реквизитами доступа участников для выполнения проверочных работ в системе для выполнения работы и реквизитами доступа экспертов для проверки работ участников в системе электронной проверки заданий "Эксперт". Реквизиты доступа публикуются в личных кабинетах образовательных организаций в ФИС ОКО.

    Технические требования к компьютерам (при выборе компьютерной формы проведения ВПР).

    Под управлением операционной системы семейства Windows или Linux для платформ х86, х64.

    Процессор:

    Минимальная конфигурация: одноядерный, минимальная частота 3,0 ГГц.

    Рекомендуемая конфигурация: двухъядерный, минимальная частота 2 ГГц.

    Оперативная память:

    Минимальный объем: от 2 Гбайт.

    Рекомендуемый объем: от 4 Гбайт.

    Свободное дисковое пространство: от 10 Гб.

    Прочее оборудование: Манипулятор "мышь", клавиатура.

    Видеокарта и монитор: разрешение не менее 1024 по горизонтали, не менее 768 по вертикали.

    Дополнительное ПО: Яндекс Браузер.

    Требуется подключение к сети Интернет.

    Технический специалист в присутствии ответственного организатора проводит проверку доступа к сети Интернет на каждом рабочем месте.

    2.1. Для проведения ВПР в компьютерной форме в параллели 6 классов предоставляется следующая информация:

    - количество классов в параллели;

    - наименование классов;

    - количество обучающихся в каждом классе;

    - дата проведения ВПР по каждому предмету.

    2.2. Для проведения ВПР в компьютерной форме в параллелях 7 ,8, 9 классов по двум предметам на основе случайного выбора и распределения предметов по классам предоставляется следующая информация:

    - количество классов в каждой параллели;

    - наименование классов;

    - количество обучающихся в каждом классе;

    - дата проведения ВПР по каждому из двух предметов на основе случайного выбора. Форма сбора результатов не заполняется. Заполняется электронный протокол, в котором указывается связь логина участника, полученного для входа в систему для выполнения работы, с пятизначным кодом участника.

    Результаты будут сформированы после проверки работ участников экспертами в системе электронной проверки заданий "Эксперт".

    3. Ответственный организатор ОО:

    3.1. Формирует расписание проведения ВПР в традиционной и в компьютерной форме в 5 - 9 классах.

    3.2. Для проведения в параллелях 7-9 классов ВПР по двум предметам на основе случайного выбора и распределения предметов по классам предоставляет федеральному организатору следующую информацию:

    - количество классов в каждой параллели;

    - наименование классов;

    - дату проведения ВПР по каждому из двух предметов на основе случайного выбора.

    3.3. Соблюдая конфиденциальность, скачивает архив с материалами для проведения ВПР (файлы для участников ВПР содержат первый и второй варианты работ) в личном кабинете в ФИС ОКО (https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru) в разделе "ВПР". Архив размещается в ФИС ОКО в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР. Рекомендуется скачать архив заранее, до дня проведения работы. Для каждой ОО варианты сгенерированы индивидуально на основе банка оценочных средств ВПР с использованием ФИС ОКО. Критерии оценивания ответов и форма сбора результатов размещаются в ФИС ОКО в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

    Для 7-9 классов информация о распределении конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам будет предоставляться ОО на неделе, предшествующей проведению работы по этим предметам, в личном кабинете ФИС ОКО в соответствии с информацией, полученной от ОО, и согласно Плану-графику проведения ВПР. Распределение предметов на основе случайного выбора осуществляет федеральный организатор.

    3.4. Скачивает в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе "ВПР" макет бумажного протокола и список кодов участников работы. Файл с кодами для выдачи участникам представляет собой таблицу с напечатанными кодами, которые выдаются участникам перед началом работы.

    Варианты ВПР (первый и второй) печатаются по количеству участников, распределенных заранее по вариантам, соблюдая условия конфиденциальности. Бумажные протоколы и коды участников печатаются в необходимом количестве. Таблица с кодами участников разрезается на отдельные коды для выдачи каждому участнику.

    3.5. Организует выполнение работы участниками. Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы (произвольно из имеющихся). Каждый участник переписывает код в специально отведенное поле на каждой странице работы. В процессе проведения работы заполняется бумажный протокол, в котором фиксируется соответствие кода и ФИО участника.

    Если образовательная организация принимала участие в ВПР весной 2022 года по каким-либо предметам, то рекомендуется коды распределить таким образом, чтобы у участников были коды, отличающиеся от кодов, присвоенных весной, только первой цифрой: например, весной у обучающегося 4 класса был код 40007, осенью этому обучающемуся 5 класса рекомендуется присвоить код 50007.

    3.6. По окончании проведения работы собирает все комплекты с ответами участников.

    3.7. Организует проверку ответов участников с помощью критериев (время проверки работ указано в Плане-графике проведения ВПР).

    3.8. Заполняет электронную форму сбора результатов (при необходимости с помощью технического специалиста): вносит код, номер варианта работы и баллы за задания каждого из участников. В электронной форме сбора результатов передаются только коды участников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в ОО в виде бумажного протокола.

    3.9. Загружает электронную форму сбора результатов в ФИС ОКО в разделе "ВПР" (дата загрузки формы указана в Плане-графике проведения ВПР). В случае проведения ВПР в компьютерной форме раздает логины и пароли участникам и экспертам, организует проверку.

    3.10. Для проведения в параллелях 6-9 классов ВПР в компьютерной форме предоставляет необходимую информацию, обеспечивает логинами и паролями участников и экспертов, организует проведение ВПР в компьютерной форме и работу экспертов по проверке заданий в соответствии с п. 2 настоящего Порядка проведения ВПР.

    4. Муниципальный/региональный координатор:

    Осуществляет мониторинг загрузки ОО электронных форм сбора результатов ВПР. В случае проведения ВПР в компьютерной форме осуществляет мониторинг хода проверки экспертами работ участников в ОО.

    5. Проведение ВПР в 7 - 9 классах по предметам на основе случайного выбора.

    5.1. В 7 - 9 классах распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам осуществляется федеральным организатором.

    5.2. Распределение конкретных предметов на основе случайного выбора по конкретным классам предоставляется ОО на неделе, предшествующей проведению работы по этим предметам.

    5.3. Распределение конкретных предметов по конкретным классам публикуется в личном кабинете ОО в ФИС ОКО в соответствии с информацией, полученной от ОО.

    5.4. Ответственный организатор ОО скачивает информацию о распределении предметов по классам и организует проведение ВПР в указанных классах по соответствующим предметам.

    6. Проведение ВПР по иностранным языкам в 8 классах.

    Всероссийская проверочная работа по иностранным языкам (английский, немецкий, французский) в 8 классах выполняется в штатном режиме в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории в объеме, соответствующем техническим возможностям ОО.

    Для выполнения работы в ФИС ОКО в разделе "ВПР" размещается специальное программное обеспечение (далее - ПО).

    ПО и демонстрационные варианты размещаются в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе "ВПР" в соответствии с Планом-графиком проведения ВПР.

    Технические требования к компьютерам (для проведения работ по иностранным языкам).

    Операционная система Windows 7 и выше: ia32 (x86), х64.

    Процессор:

    Минимальная конфигурация: одноядерный, минимальная частота 3,0 ГГц,

    Рекомендуемая конфигурация: двухъядерный, минимальная частота 2 ГГц.

    Оперативная память:

    Минимальный объем: от 2 Гбайт.

    Рекомендуемый объем: от 4 Гбайт.

    Свободное дисковое пространство: от 10 Гб.

    Прочее оборудование: Манипулятор "мышь", клавиатура.

    Видеокарта и монитор: разрешение не менее 1024 по горизонтали, не менее 768 по вертикали. Звуковая карта.

    Внешний интерфейс: USB 2.0 и выше, рекомендуется не менее 2-х свободных.

    Аудио-гарнитура.

    К рабочей станции должна быть подключена гарнитура (наушники с микрофоном).

    Тип: гарнитура, микрофон с подвижным креплением (не "на проводе").

    Тип динамиков: полузакрытого типа.

    Ушные подушки наушников (амбушюры): мягкие.

    Система активного шумоподавления: нет.

    Чувствительность микрофона: не более - 80Д6 (т.е. число чувствительности должно быть меньше 80). При использовании микрофона с большей чувствительностью необходимо предварительно убедиться в отсутствии в записи посторонних шумов.

    Направленность микрофона: нет.

    Длина кабеля: не менее 2 м.

    Тип крепления: мягкое оголовье с возможностью регулировки размера.

    7. Получение результатов ВПР.

    Ответственный организатор ОО, муниципальный и/или региональный координатор:

    получает результаты проверочных работ в разделе "Аналитика" ФИС ОКО в соответствии с инструкцией по работе с разделом.

    Хранение работ участников рекомендуется обеспечить до окончания ВПР (до получения результатов).

      Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2021 г. N 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

      В соответствии с частью 4 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

      2. Признать утратившими силу:

      постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583);

      постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1252 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6331);

      пункт 17 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1439 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 50, ст. 7755).

      3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 29 февраля 2028 г.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации

      М. Мишустин

      УТВЕРЖДЕНЫ
      постановлением Правительства
      Российской Федерации
      от 29 ноября 2021 г. N 2085

      Правила
      формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

      1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).

      Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

      В настоящих Правилах под формированием информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под ведением информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.

      2. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.

      Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

      Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

      Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

      Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

      Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

      Операторами региональных информационных систем являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      3. В целях формирования и ведения федеральной и региональных информационных систем их операторы обеспечивают проведение следующих мероприятий:

      а) обеспечение технического функционирования федеральной и региональных информационных систем;

      б) осуществление автоматизированной обработки информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;

      в) обеспечение доступа к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, в установленном порядке;

      г) обеспечение защиты информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;

      д) обеспечение взаимодействия федеральной и региональных информационных систем.

      4. Внесение сведений в федеральную информационную систему осуществляется операторами, а также:

      а) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, реализующими образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;

      б) учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;

      в) образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение;

      г) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

      д) Министерством просвещения Российской Федерации;

      е) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями высшего образования, являющимися организаторами олимпиад школьников (далее - поставщики информации федеральной информационной системы).

      5. Внесение сведений в региональные информационные системы осуществляется операторами, а также следующими органами и организациями (далее - поставщики информации региональных информационных систем):

      а) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

      б) расположенные на территории Российской Федерации образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования и (или) среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

      6. Поставщики информации региональных информационных систем вправе предоставлять операторам региональных информационных систем сведения для внесения в региональные информационные системы. В этом случае сведения в региональные информационные системы вносятся операторами региональных информационных систем.

      7. Операторы и поставщики информации федеральной информационной системы, операторы и поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений, внесенных ими в федеральную и региональные информационные системы, а также за своевременность их внесения.

      В случае предоставления операторам региональных информационных систем сведений для внесения в региональные информационные системы поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления операторам указанных сведений.

      8. Руководители операторов назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы и обработку содержащейся в них информации, а также лиц, ответственных за обеспечение мер по защите информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах.

      Руководители поставщиков информации федеральной информационной системы и поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы.

      В случае предоставления оператору сведений для внесения в региональные информационные системы руководители поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за предоставление сведений оператору для внесения в региональные информационные системы.

      Функционирование федеральной и региональных информационных систем осуществляется в защищенной сети передачи данных с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению защиты информации. Доступ к федеральной и региональным информационным системам лиц, ответственных за внесение в них сведений и обработку содержащейся в них информации, осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации, позволяющих однозначно идентифицировать таких лиц и вносимые ими изменения.

      9. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и поставщиков информации федеральной информационной системы по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной и региональных информационных систем (далее - обмен информацией).

      Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют координацию деятельности поставщиков информации региональных информационных систем по вопросам внесения сведений в региональные информационные системы, обеспечивают обмен информацией.

      10. Формирование и ведение федеральной и региональных информационных систем, в том числе внесение в федеральную и региональные информационные системы сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в них информации, взаимодействие федеральной и региональных информационных систем, доступ к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также защита такой информации осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с применением единых классификаторов и справочников, специализированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов.

      11. Поставка специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, загранучреждения и учредителям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, для внесения сведений в федеральную и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена осуществляется централизованно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

      12. В региональные информационные системы вносятся:

      а) сведения об участниках итогового сочинения (изложения), участниках государственной итоговой аттестации, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета участников государственной итоговой аттестации (для граждан Российской Федерации);

      б) сведения об экзаменационных материалах государственной итоговой аттестации;

      в) сведения о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации;

      г) сведения о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации;

      д) сведения об апелляциях участников государственной итоговой аттестации;

      е) сведения о лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации;

      ж) сведения о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;

      з) сведения о местах проведения государственной итоговой аттестации;

      и) сведения о распределении участников государственной итоговой аттестации и лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, в местах проведения государственной итоговой аттестации.

      13. В федеральную информационную систему вносятся:

      а) сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, в отношении проведения государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации;

      б) сведения о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании государственной итоговой аттестации, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

      в) сведения о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена;

      г) сведения о лицах, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, проводимой в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, а также о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;

      д) сведения о лицах, являющихся чемпионами и призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионами мира и чемпионами Европы, а также о лицах, занявших первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

      е) сведения о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (для граждан Российской Федерации).

      14. Обмен информацией осуществляется в электронной форме путем репликации, под которой для целей настоящих Правил понимается способ копирования баз данных, обеспечивающий взаимную согласованность содержащейся в федеральной и региональных информационных системах информации путем автоматизированной синхронизации выборочных сведений, содержащихся в базах данных федеральной и региональных информационных систем.

      В период проведения итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации репликация сведений производится не менее одного раза в сутки.

      15. Требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в федеральную и региональные информационные системы устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

      16. Хранение и обработка информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также обмен информацией осуществляются после принятия необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.

      17. Доступ к персональным данным, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

      18. Операторы, поставщики информации федеральной информационной системы и поставщики информации региональных информационных систем используют сведения, содержащиеся в федеральной и региональных информационных системах, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

      19. Оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" использует сведения, указанные в подпункте "г" пункта 12 настоящих Правил, для обеспечения информирования обучающихся о полученных ими результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения по соответствующему запросу по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

      Пенсионный фонд Российской Федерации использует сведения, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с регламентом формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан, предусмотренным Правилами формирования, ведения и модернизации информационной аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

      20. Срок хранения сведений, внесенных в федеральную и региональные информационные системы, составляет 10 лет. По истечении указанного срока сведения удаляются из федеральной информационной системы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, из региональных информационных систем - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях

      общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным на-
      правлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализширокого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем
      образования.й из проектов НИКО является выборочным исследованием и организован таким образом, что полученные результаты позволяют судить не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом. В мероприятиях НИКО участвуют школы из большинства регионов страны. Федеральные координаторы исследования отбирают от 5 до 15 школ в каждомиз регионов по специально разработанной методике. В каждом из исследований
      принимает участие около 50 тысяч школьников. Каждое исследование включает написание школьниками диагностической работы,
      а также анкетирование участников, их учителей и организаторов; сбор и анализ широкого спектра контекстных данных. Выполнение работы занимает один-два урока, еще около 10 минут отводится для ответов на вопросы анкеты. Задания в диагностической работе проверяют наиболее значимые аспекты со-
      держания соответствующего предмета, важные с точки зрения общего развития ученика, использования полученных знаний на практике, а также продолжения
      обучения. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.
      Каждый проект НИКО реализуется на основе единой для всех участников организационно-технологической схемы, определяемой спецификой этого исследования. При проведении НИКО могут применяться технологии, основанные на использовании машиночитаемых бланков ответов, а также компьютерное тестирование.В процессе исследования участники заполняют анкету, направленную на выявление их интересов и занятий вне школы. Результаты анкетирования дают дополнительные данные о том, какие факторы влияют на успешность освоения предмета школьниками. Анкеты, заполняемые учителями и школами, направлены на сбор и анализ информации о квалификации и стаже учителей, особенностях образовательного процесса в школах. При выполнении диагностической работы учащимися в аудитории должны присутствовать организаторы и независимые (от школы, в которой проводится исследование) наблюдатели. В процедурах НИКО могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ. Может вестись видеонаблюдение, но это не является
      обязательным требованием.

      Документы не выбраны

      Наши медалисты

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie