МБОУ "Старо-Онохойская ООШ"
с. Старый Онохой
  • Будущим первоклассникам

    тест для родителей

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    На что нужно обратить внимание

    Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, нужно проанализировать его поведение. Вот несколько рекомендаций:

    • Обратите внимание на произвольное поведение своего ребенка. Особенно характерно поведение во время игры: насколько четко он соблюдает правила, как себя ведет, активен ли он, берет ли на себя ответственность, лидирующую роль и т.д. Соблюдение правил игры является очень важным показателем, потому что в школе следование правилам внутреннего распорядка – это необходимость.
    • Поговорите с ребенком на предмет того, что он чувствует перед предстоящим обучением. Нужно узнать, хочет ли он идти в школу, получать новые знания. Если он не хочет туда идти, то подробно выясните у него, какие именно моменты в школе его больше всего пугают. Далее можно объяснить ему, что его опасения напрасны (желательно подробно разобрать каждое его опасение, аргументированно доказав, почему ребенок ошибается).
    • Ребенок должен быть готов к обучению в школе не только психологически, но и интеллектуально. Под этим понимается сформированность навыков и умений, которые обеспечивают произвольную регуляцию памяти, внимания и мышления. Они отвечают за возможность ребенка уметь читать, писать, решать задачи не вслух, а «про себя».
    готовность к школе

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

     

    Вопросы

    баллы

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями

    (например, правый - левый, большой - маленький,

    верх - низ).

    Владеет полностью – 2

    Частично владеет – 1

    2. Способен  ли  ребёнок  назвать  одним словом  предметы  мебели,  виды транспорта  и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

    Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

     

    а) 1

    б) 2

    в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    1

    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    1

    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1  (даёт элементарные представления),

    2  (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    1

    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    1

    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    1

    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    1

    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    1

    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    1

    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    1

    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    1

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

     

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    1

    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?

    1

     

     

     

    Результаты.

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

     

    Вопросы

    баллы

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями

    (например, правый - левый, большой - маленький,

    верх - низ).

    Владеет полностью – 2

    Частично владеет – 1

    2. Способен  ли  ребёнок  назвать  одним словом  предметы  мебели,  виды транспорта  и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

    Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

     

    а) 1

    б) 2

    в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    1

    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    1

    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1  (даёт элементарные представления),

    2  (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    1

    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    1

    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    1

    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    1

    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    1

    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    1

    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    1

    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    1

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

     

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    1

    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?

    1

     

     

     

    Результаты.

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie